Младшие группы: вторая младшая группа "Улыбка"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Занятия во второй младшей группе (дети в возрасте 3–4 лет) требуют особого подхода, поскольку в этом возрасте дети активно развивают свои когнитивные, эмоциональные и социальные навыки, а также начинают осваивать базовые формы взаимодействия с окружающим миром. Особенности проведения занятий с этой возрастной группой заключаются в следующем:
1. Игровая форма обучения
Для детей этого возраста игра — основной способ познания мира. Поэтому занятия строятся в форме игровых ситуаций, где каждое задание превращается в увлекательное приключение. Например, конструирование можно представить как строительство волшебного замка для сказочных героев или сборку транспорта для путешествия. Такая форма помогает удерживать внимание детей и заинтересовывать их.
2. Кратковременные задания
Дети в возрасте 3–4 лет не могут долго удерживать внимание, поэтому занятия строятся с учётом их способности концентрироваться в течение 10–15 минут. Чтобы сохранить интерес и активность, занятия чередуются с подвижными играми, песнями или физкультминутками. Важно, чтобы каждая часть занятия была динамичной и короткой.
3. Зрительная наглядность
На занятиях во второй младшей группе активно используются наглядные материалы. Это могут быть яркие картинки, игрушки, крупные конструкции или реальные предметы. Важно, чтобы всё, что ребёнок видит и делает, было связано с его текущим опытом. Например, если тема занятия — «Животные», то наглядные образы и модели животных помогут детям лучше понять и запомнить материал.
4. Простота и конкретность
Инструкции для детей второй младшей группы должны быть предельно простыми и понятными. Вместо сложных объяснений используются краткие и конкретные указания: «построим дом», «найдем красный кубик» или «поможем зайчику найти морковку». Чем проще инструкция, тем легче детям выполнить задание и почувствовать себя успешными.
5. Эмоциональная поддержка
В этом возрасте дети только учатся взаимодействовать с окружающими, поэтому важно оказывать им эмоциональную поддержку. Педагог должен постоянно поощрять детей, хвалить их за малейшие успехи и поддерживать в случае затруднений. Эмоционально положительный настрой на занятии помогает детям чувствовать себя увереннее и мотивирует их к обучению.
6. Включение всех органов чувств
Детям младшего дошкольного возраста важно ощущать предметы не только визуально, но и с помощью других органов чувств — осязания, слуха, иногда вкуса и обоняния. Поэтому занятия могут включать тактильные элементы: работу с пластилином, конструктором, песком, водой. Это помогает детям лучше усваивать информацию, активируя разные зоны мозга.
7. Подвижные элементы
Маленьким детям сложно долго сидеть на месте, поэтому в занятия обязательно включаются элементы двигательной активности. Это могут быть простые игры с мячом, танцевальные паузы или задания, требующие передвижения по комнате (например, «принеси красный кубик с другого стола»). Физическая активность помогает детям сохранять концентрацию и снимает напряжение.
8. Коллективная работа и игра
Занятия организуются таким образом, чтобы дети взаимодействовали друг с другом, учились делиться, помогать друг другу и работать сообща. Коллективные игры и проекты (например, совместное строительство моста или домика) учат детей работать в группе, развивают навыки общения и дружбы, которые только формируются в этом возрасте.
9. Повторение и закрепление
Для младших дошкольников важно многократно повторять один и тот же материал, чтобы они могли лучше его усвоить. Например, если на одном занятии они изучают цвета, то на следующем занятии важно снова вернуться к этой теме, но в новой игровой ситуации, чтобы закрепить знания. Постепенно усложняя задания, можно расширять круг освоенных детьми понятий.
10. Тематические занятия
Занятия строятся вокруг конкретных тем, близких и понятных детям, таких как «Животные», «Цвета», «Фрукты и овощи». Тематика подбирается с учётом возраста, интересов и уровня развития детей, что помогает им легче ассоциировать новые знания с уже имеющимися. Важно использовать простые и знакомые темы, которые дети могут обсуждать и применять в повседневной жизни.
11. Интеграция сенсорного развития
Во второй младшей группе большое внимание уделяется сенсорному развитию детей. Это включает в себя работу с формами, цветами, текстурами. Занятия могут быть направлены на развитие зрительного восприятия (распознавание цветов и форм), слухового восприятия (звуки природы, музыкальные игры) и осязания (игры с мелкими предметами, песком, водой).
Заключение
Занятия во второй младшей группе отличаются гибкостью, динамичностью и игровой направленностью. Важно учитывать возрастные особенности детей, их потребность в движении, эмоциональной поддержке и наглядности. Успешное проведение занятий во многом зависит от умения педагога адаптировать материал, поддерживать интерес и давать детям возможность самовыражаться через творчество и игру.
Обучающая программа
- ОП дошкольного образования МБДОУ "ЯСЛИ-САД № 237 Г. ДОНЕЦКА"
- Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности формирование эстетического отношения к миру "Цветные ладошки"
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»