Чему обучают ребёнка в детском саду
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы.
Рекомендована педагогам дошкольных образовательных организаций комбинированного и компенсирующего видов.
Образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ–САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 237 ГОРОДА ДОНЕЦКА» (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО).
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса направлена на реализацию регионального компонента, учитывает направление МБДОУ «Художественно-эстетическое развитие».
-
- Воспитательно-образовательные программы, обеспечивающие реализацию интересов воспитанников МБДОУ, в целях разностороннего развития детей:
- парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности формирование эстетического отношения к миру «Цветные ладошки». Автор Лыкова И. А.;
- авторская программа по лего-конструированию детей дошкольного возраста «ЛЕГОМИКС» представляет собой систему организационно-педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию методов и форм организации познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.
Особенностью программы является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой. Программа может применяться в дошкольных учреждениях любого вида.
- авторская программа «Лего-конструирование в детском саду». Автор Фешина Е.В.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.