Логопед Устинова Наталья Викторовна

Устинова Наталья Викторовна

Логопед
7(856) 294-13-62 natusa19@mail.ru

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Программы, по которым специалист занимается с детьми

  • Название программы: АОП дошкольного образования МБДОУ "Ясли-сад № 237 г. Донецка" 
  • Название программы: Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации

Словянский государственный педагогический университет, 2008 г., высшее образование, специальность - "Деффектология", квалификация - учитель старших классов общеобразовательной специальной (коррекционной) школы, логопед

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)

Соответствует занимаемой должности: подтверждена квалификация учителялогопеда. 23.03.2018 г.

Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Донецкий республиканский институт дополнительного образования" 2020 г., программа профессиональной переподготовки - Психологические науки, психология

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Педагогический стаж — 14 лет

Стаж по специальности — 14 лет

О себе

Основные направления работы учителя-логопеда в ДОУ:


Диагностическая деятельность, позволяющая определить тактику коррекционного воздействия, выбор средств и способов достижения поставленных целей. Она включает в себя:

а) комплексное логопедическое и психолого-педагогическое обследование, в ходе которого выявляется:

- уровень сформированности всех компонентов речевой системы (фонетики, фонематического восприятия, слоговой структуры, лексики, грамматики, связной речи);

- состояние познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения);

- состояние общей и мелкой моторики (артикуляционной и пальчиковой);

- личностные особенности (интерес и мотивация к учебной деятельности, контактность, поведение, активность, реакции, усидчивость, работоспособность, критичность).

Целью такого обследования детей является установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, что позволяет сформулировать объективное логопедическое заключение и наметить индивидуальные программы коррекционно-педагогической работы на долгосрочную перспективу (учебный год).


б) сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии;


в) динамическое наблюдение в процессе обучения с целью анализа результативности коррекционно-педагогического процесса.


Коррекционно-логопедическая и педагогическая работа на групповых и индивидуальных занятиях по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.
Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса, главными субъектами которого являются: ребенок с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив ДОУ, родители ребенка-логопата.


Коррекционно-развивающее направление работы учителя-логопеда в рамках логопедической группы включает:


занятия с детьми по совершенствованию разных сторон речи;
совместную деятельность с педагогом-психологом по стимулированию психологической базы речи;
совместную деятельность с воспитателями;
совместную деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:


дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
коррекция звукопроизношения разными способами;
автоматизация звуков в речи;
дифференциация звуков в речи;
обогащение словарного запаса;
закрепление знаний, полученных детьми на групповых логопедических занятиях.

Консультативная и просветительская работа среди родителей состоит в оказании им консультативной помощи, предоставлении родителям полной информации о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка.
Просветительская деятельность логопеда ДОУ подразумевает проведение родительских собраний, на которых рассказывается об особенностях развития детей логопедической группы, факторах риска, основных направлениях коррекционно-развивающей работы, а также даются практические рекомендации.

Консультативная работа логопеда ДОУ - это консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Основными направлениями консультативно-просветительской работы логопеда с родителями являются:

формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в занятиях по развитию и коррекции речи, подготовке детей к обучению грамоте, коррекции нарушений письменной речи;
выработка адекватного отношения к особенностям речевой деятельности детей;
формирование (повышение) компетенции в вопросах речевого развития детей разных возрастных групп и речевых расстройств;
обучение основным приёмам коррекционно-развивающей работы (артикуляторная гимнастика, некоторые виды логопедических игр, основные правила (алгоритмы) выполнения письменных заданий и т.д.);
ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.

В течение учебного года консультативно-просветительская работа учителя-логопеда включает:

- участие в родительских пятиминутках, экспресс–выступления на родительских собраниях, рекомендация игр и упражнений для развития речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики ребенка, а также для развития психических процессов;

- проведение индивидуальных и групповых логопедических консультаций для родителей;

- оказание помощи родителям в порядке выполнения домашних рекомендаций;

- участие в проведении тематических встреч, лекций, вечеров, «Дня открытых дверей».


Профилактическая, просветительская, консультативная работа с воспитателями и педагогическим коллективом включает:
-  проведение в течение учебного года консультаций для воспитателей по профилактике речевых нарушений;

-  участие в семинарах, педсоветах, проведение мастер-классов;

- участие в подготовке детей к конкурсам, проведению праздников, кукольных спектаклей, театрализованных представлений;

- взаимодействие учителя-логопеда с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie